Регистрация граждан по месту проживания позволяет государству осуществлять контроль над их перемещением. Нарушение этих правил россиянину грозит административной ответственностью и наложением штрафа, иностранца же, в дополнение ко всему, могут депортировать, а также запретить посещать Российскую Федерацию. Как же сделать регистрацию в Ростове-на-Дону?

Собственник жилья или человек, участвовавший в его приватизации совместно с другими членами семьи, может самостоятельно сделать регистрацию. Для этого нужно подать пакет документов в территориальное отделение МВД, например, в Отдел по вопросам миграции отдела полиции № 1 УМВД России Ростова-на-Дону. Кроме собственного общегражданского паспорта, понадобится только документ, подтверждающий право владения жилой площадью, и соответствующее заявление. Если человек не является собственником, дополнительно необходимо письменное согласие владельца жилья.

Процедуру можно упростить, обратившись с набором необходимых бумаг в МФЦ. Зарегистрироваться на новом месте пребывания следует в течение 7 рабочих дней с момента выписки с предыдущего места проживания.

Если в городе нет близких или знакомых людей, согласных прописать приезжего человека на свою жилплощадь, сделать регистрацию в Ростове-на-Дону можно через специалистов Ростовского центра содействия трудовой миграции. Если речь идет о гражданине другой страны, кроме прописки ему нужно ещё встать на учет в Миграционной службе. За это несёт ответственность принимающая сторона (родственник, владеющей жилплощадью, гостиница, арендодатель, медицинское учреждение).

Сотрудники Ростовского регистрационного центра подберут подходящее жильё для аренды и помогут получить временную регистрацию в нём; при необходимости проведут процедуру в срочном порядке.