Многие россияне сталкивались с проблемами в области коммунального хозяйства. Увы, нередко эти службы работают не вполне качественно. Частые перебои с электричеством, неубранный снег, подъезды, отремонтированные «для галочки», сломанные почтовые ящики – с такими ситуациями сталкивается практически каждый. Если же дополнить картину классически сломанным лифтом или домофоном, вообще становится грустно и понятно желание пожаловаться на ЖКХ в Ростове-на-Дону.
Перефразируя известное словосочетание, можно сказать, что лифт – это не роскошь (особенно для пожилых людей и инвалидов, живущих на верхних этажах), а средство передвижения. Преодоление нескончаемых ступенек лестницы в некоторых случаях для пенсионеров равнозначно преодолению Эвереста. Молодые мамы с младенцами, преодолевающие нелегкий подъем, испытывают то же самое.
Однако оторванные почтовые ящики и грязь в подъезде – не самая страшная ситуация, в которой можно предъявить претензии к коммунальщикам. Накал страстей обычно происходит в слякотное и промозглое межсезонье, когда вовремя не дают в дома отопление. Закутавшийся в теплые свитера и пледы граждане в возмущении звонят в «ЖЭУ» своего района, но, зачастую не могут дозвониться, либо получают на свою претензию о сроках начала отопительного сезона различные отговорки или вовсе невнятный ответ.
Возмущенному жителю, в квартире которого внезапно отключили электричество, горячую или холодную воду, во дворе дома которого вместо детской площадки сделали автостоянку или вырубили деревья, можно пожаловаться на ЖКХ в Ростове-на-Дону в «Управляющую компанию Пульс», если он проживает на принадлежащей ему территории, или в любое другое ЖЭУ по месту своего проживания. Жалобы или обращения в подобные учреждения подают в письменном виде.
В обязанности служб ЖКХ входит: обеспечение бесперебойного снабжения водой, электричеством, теплом; своевременный ремонт систем водопровода, канализации; осуществление опрессовки системы отопления; проведение капитального ремонта здания, текущего ремонта внутренних инженерных коммуникаций, своевременный сбор с последующим вывозом мусора; содержание придомовых территорий в порядке, благоустройство.
Нередко до коммунальщиков «достучаться» очень трудно. Если петицию не приняли, можно пожаловаться на ЖКХ в Ростове-на-Дону в «Общественную Палату Ростовской области», целью которой является, в том числе, и решение важных вопросов социально-экономического развития и защиты прав ростовчан. Сюда обращаются за ответом про несвоевременную подачу теплоэнергии, отключение горячей воды без предупреждения, протекающие крыши, самовольную перепланировку помещений. Завышение сумм коммунальных платежей тоже входит в список вопросов, в решении которых помогают сотрудники Общественной Палаты.