Детская железная дорога

Оцените место
Адрес Как добраться
Ростов, Парк Островского
Детская ж/дорога проходит по внутренним границам парка им. Островского Первомайского района города Ростова-на-Дону. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 3, 3а), троллейбусе (№ 5), маршрутном такси (№№ 29, 3, 40, 40а, 59, 66) до остановки «Проспект Сельмаш» или на трамвае (№ 10) до остановки «ДК Ростсельмаш». Ростов-на-Дону является одним из крупных транспортных узлов России. Месторасположение города определяет пересечение автомагистралей М4 «Дон», М19, Е50, Р61-4.1 (РнД - Волгодонск). С главного автовокзала (ул. Сиверса, д. 1) отправляются автобусы на Астрахань, Волгоград, Таганрог, Луганск, Майкоп, Одесса, Нальчик, Пятигорск, Симферополь и др. От Главного (ул. Привокзальная пл., д. 2/1) и Пригородного (ул. Привокзальная пл., д.1/2) ж/д вокзалов отходят более сотни поездов дальнего следования в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Коаснодар, Новороссийск, Анапу, Адлер, Кисловодск, Самару и другие города России, а также города Белоруссии, Молдавии, Украины и Болгарии. Из аэропорта осуществляются полеты в направление Москвы, Нового Уренгоя, Норильска, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани.

Детская железная дорога

Малая Северо-Кавказская железная дорога имени Ю. А. Гагарина открыта в 1940 г. 9 ноября. Построена в городском парке им. Н. Островского. Дорога и сегодня находится в работоспособном состоянии. Имеет три станции: «Победа», «Солнечная» и «Им. В. Черевичкина».
«Штаб» дороги располагается в большом трехэтажном здании, построенном в середине 1980-х гг, под названием станция «Солнечная». Ранее здесь находились детские железнодорожные кружки и музей дороги, - практически все они полностью переоборудованы под гостиницу и коммерческие офисы, пожалуй, только на их средства и существует дорога по сей день.
Крытое, постройки 1940 г., депо находится, примерно, в центре парка и ж.д. кольца. По диаметру кольцо пересекается широкой колеёй 1520 мм - подъездной путь от станции Ростов-Товарная к промышленным предприятиям города. В месте нахождения депо широкая колея образует трёхрельсовую дорогу с узкой колеей.
В 2006 г. была проведена реконструкция устройства СЦБ, СКЖД провела косметический ремонт вокзалов и платформы. Была в депо и двухосная дрезиноподобная тележка без привода. Когда-то на ней возили на предприятия кабели и прочую СЦБ-шную утварь.