Ростовский разводной железнодорожный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Ростов-на-Дону
Ж/д мост установлен через реку Дон, расположен в Ленинском районе города Ростова-на-Дону. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 31, 39, 113) до остановки «Испытатель», далее – пешком около 1 км. Ростов-на-Дону является одним из крупных транспортных узлов России. Месторасположение города определяет пересечение автомагистралей М4 "Дон", М19, Е50, Р61-4.1 (РнД - Волгодонск). С главного автовокзала (ул. Сиверса, д. 1) отправляются автобусы на Астрахань, Волгоград, Таганрог, Луганск, Майкоп, Одесса, Нальчик, Пятигорск, Симферополь и др. От Главного (ул. Привокзальная пл., д. 2/1) и Пригородного (ул. Привокзальная пл., д.1/2) ж/д вокзалов отходят более сотни поездов дальнего следования в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новороссийск, Анапу, Адлер, Кисловодск, Самару и другие города России, а также города Белоруссии, Молдавии, Украины и Болгарии. Из аэропорта осуществляются полеты в направление Москвы, Нового Уренгоя, Норильска, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани.

Ростовский разводной железнодорожный мост

Главный Ростовский разводной железнодорожный мост перекинут через Дон рядом с устьем реки Темерник, расположен между станциями Ростов-Главный и Заречная Северо-Кавказской железной дороги.

Первое мостовое сооружение на этом месте было построено в 1873—1874 годах одновременно со строительством Владикавказской железной дороги. Тогда это был одноколейный пятипролётный мост оригинальной конструкции: для пропуска судов его средняя ферма поворачивалась на 90°, становясь вдоль русла реки. Из-за сложного прохода судов часто случались столкновения с опорами, поэтому к 1879 году для помощи в проходе была построена специальная спусковая баржа. Она с помощью паровой лебёдки поднимала судно вверх, либо спускала вниз по течению. Из-за неудобств, связанных с прохождением судов, а также недостаточной пропускной способности, в 1912 году в 40—50 метрах ниже по течению было начато строительство нового двухпутного моста. Тогда С. Белзецким с участием Н. Белелюбского и Г. Передерия было спроектировано трёхпролётное сооружение с вертикально-поднимающейся средней частью. Это была первая подобная конструкция в России. В 1917 году он был открыт и прозван ростовчанами «Американским». В конце войны оба моста из-за многочисленных подрывов оказались практически полностью разрушенными.
Поэтому в 1949—1952 годах был построен Ростовский разводной железнодорожный мост, который используется до сих пор.

Современный Ростовский разводной железнодорожный мост представляет собой трёхпролётное арочное двухпутное сооружение с подъёмной средней фермой, общая длина его составляет 300 метров, ширина - 11 метров, высота над пресекаемой преградой - порядка 245 метров.
В 2001—2003 годах была проведена очередная реконструкция Ростовского разводного железнодорожного моста, в результате которой между шахтами была установлена балка для большей устойчивости сооружения.